Продолжение моих мыслей по поводу книги. Первую часть можно прочитать здесь.
Чем больше читаю, тем больше книга мне нравится. Во-первых, давно уже меня "цепляла" книга так, что я даже вечером над ней размышляю. Во-вторых, читается очень легко и приятно, подойдет и в качестве художественной литературы. Я от всей души сочувствовала автору, когда у нее родились близнецы и не спали ночами напролет. Впрочем, давайте по порядку:
Чем больше читаю, тем больше книга мне нравится. Во-первых, давно уже меня "цепляла" книга так, что я даже вечером над ней размышляю. Во-вторых, читается очень легко и приятно, подойдет и в качестве художественной литературы. Я от всей души сочувствовала автору, когда у нее родились близнецы и не спали ночами напролет. Впрочем, давайте по порядку:
- «Четкие границы, но полная свобода внутри них». Действительно, детям нужны правила игры, в этом сходятся почти все детские психологи. Иногда говорить «нет» очень полезно, если все время удовлетворять желания ребенка, то можно загнать в тупик самого себя: желания никогда не имеет границ и в конце концов даже самый гуманный и обеспеченный родитель будет вынужден сказать «нет». Значит, лучше заранее решить для себя, что можно, а что нельзя. Это настоящее искусство – создать такую систему правил, которая учитывала бы интересы родителей и оставляла бы возможность детям для свободного исследования мира. Я полностью согласна с автором, что малыш все понимает с первых дней жизни, что с ним нужно разговаривать и объяснять что происходит и почему это так. Но наши ожидания относительно реакции малыша существенно разнятся. Например, французы ожидают, что если рассказать 9ти месячному малышу, что маме нужно работать, поэтому он теперь в яслях и не увидит маму до вечера, то малыш поймет и примет. Или если рассказать малышу, что мама разговаривает по телефону с подругой и он должен подождать, то он терпеливо усядется рядом. Показателен пример с ресторанами: ожидается, что малыш будет спокойно сидеть и не мешать родителям общаться и кушать. Я бы ожидала такого от ребенка, только если он предварительно выплеснул энергию, получил свою порцию внимания от родителей, а сидя в стульчике чем-то занят: кушает сам, раскрашивает картинку и т.п. Жаль, что когда я была во Франции, я совсем не обращала внимание в ресторанах на семьи с детьми. В России же я ни разу не видела, чтобы малыш просто спокойно сидел в стульчике дольше 10 минут ничем не занимаясь. По-моему, для ребенка естественно открывать мир, исследовать новое помещение, игровую комнату, узнать, что за люди сидят за соседним столиком и т.п. А умение «вести себя за столом», а попросту – «не мешать родителям» придет с возрастом.
- Сон. Я и раньше читала, что поверхностный сон младенцев (пробуждение каждые несколько часов) - это защитный механизм. Например, если малыш замерз, он обязательно проснется и сможет об этом сообщить. А если проспит всю ночь - может простудиться. Поэтому логично не трогать ребенка, если он не проснулся, а просто сопит или возится во сне. Французы практикуют "метод пауз" - не подходить к проснувшемуся ребенку в течение нескольких минут, тем самым помогая ребенку научиться засыпать самому. Звучит вполне логично, я и сама выжидала, пока Паша повозится, покряхтит и иногда сам продолжит спать дальше. Но в книжке приводится пример того, как ребенок плачет минут 5-10, а потом сам засыпает. Я бы не смогла лежать и слушать, как малыш рыдает. Так что метод "пауз" - не для слабонервных :) Мне ближе утверждение Сирзов, что погружение в сон - это комфортное состояние, а не когда рыдаешь и не засыпаешь от усталости. Опять же, все дети разные, много зависит и от других факторов: грудное вскармливание или искусственное, пеленают или нет, прохладно ли в комнате, хороший ли подгузник и т.п. А более старшем возрасте добавляются зубы, сопли и т.п. В общем, возможно кому-то такой метод и подойдет, то я точно не из их числа. Хотя благодаря книжке я отучила Пашу от кефира по утрам, поняла, что это не его потребность, а только мне кажется, что ему очень нужно покушать, прежде чем еще поспать. Когда сын в очередной раз проснулся утром и попросил бутылку, я за несколько минут успокоила его и он уснул. Теперь уже и забыл про утренний кефир, на полдник его пьет.
- Питание. Вот тут я полностью разделяю подход французов - несколько приемов пищи, перекусы не нужны. Дети едят то же, что и взрослые. Очень понравилось описание встречи комитета по меню в яслях, как повара обсуждают, что суп-пюре из лука-порея и кокосового молока детям понравился, а салат из помидоров был совсем недавно, надо заменить на салат из свеклы. Мясные и рыбные блюда подают с разными соусами, дают разные сорта сыра, воспитывая настоящих гурманов. Вот бы в наших детсадах так кормили :) Я бы сама не отказалась от такого меню. Понравился мне и подход к сладостям: конфеты, шоколад и т.п. можно, но в определенных ситуациях, например, на полдник или если праздник. А вот американский подход, когда в детском меню в ресторанах предлагают жаренные куриные ноги во фритюре (наггетсы), мне вообще не понятен. Еще одно хорошее правило от французов: пусть ребенок попробует как можно больше вкусов, если ему не понравилось брокколи сейчас, то попробуйте через неделю приготовить в другом виде или подать с соусом.
В целом, очень полезно почитать про подход, который сильно отличается от привычного нам. Ведь истина как всегда - где-то рядом, но для каждой семьи она разная :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий